Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова " г. Балаково Саратовской области

Государственная итоговая аттестация

 

 

Уважаемые педагоги, школьники и родители!

 

 

Приказ по организации подготовки  и проведения в МАОУ ООШ № 10  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019-2020 учебном году

Школьный координатор ГИА в 2019-2020 уч. г. - Скотникова Надежда Ивановна, заместитель директора по учебно - воспитательной работе

 

Приказ "Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Информация о работе телефонов "горячей линии" в сфере  образования по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019-2020 учебном  году.  

 

Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. Расписание экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлено таким образом, чтобы между основными экзаменационными сроками был перерыв не менее двух дней.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 4 по 18 сентября).
Выпускники 9 классов должны сдать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору. Пересдача при неудовлетворительном результате также возможна в резервные дни и в сентябрьские сроки. С расписаниями ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ можно ознакомиться на Официальном информационном портале ЕГЭ и Официальном информационном портале ГИА-9.
Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.

По информации официального сайта Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7237


Официальный сайт ГИА 9

 

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов 2020 года, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) для выпускников 9 классов (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory и http://fipi.ru/ege-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для общественно-профессионального обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участника ОГЭ и ЕГЭ, преподавателям составить представление о том, что ждет участников на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует, в первую очередь, ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
В 2020 году не планируется изменений структуры и содержаний КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо три.
Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе «Аудирование» уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе «Чтение» уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе «Письмо» добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.
Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.
Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ-2020 по всем учебным предметам подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что обусловило внесение соответствующих корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020 по сравнению с 2019 годом.
В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократиться с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2-5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6-8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимания отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительной речи.
В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).
В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требуют анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новую модель КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.
На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.
В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25.
В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.
Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам:
по географии – изменена последовательность заданий, форма записи ответа в ряде заданий, вид некоторых заданий;
по литературе – введена дополнительная тема сочинения в части 2, все темы формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, а также введены критерии оценки практической грамотности;
иностранный язык – внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). Раздел 2: изменено задание 9 (обучающимся предстоит определить, в какой из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос, а также уменьшен объем текста для чтения, уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту). Раздел 5: в задании 3 добавлен один аспект. В связи с этим изменения внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»).

 

 

 

При подготовке к ГИА вам могут быть полезны следующие информационные ресурсы:

 

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена 

Сайт Федерального института педагогических измерений 

Официальный сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" 

Портал проекта СтатГрад

Официальный сайт ГКУ "Региональный центр оценки качества образования"  

Сайт Министерства образования Саратовской области

Сайт ГБУ РЦОКО

Сайт Комитета образования

 

Телефон "горячей линии" по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и ЕГЭ

 

В министерстве образования Саратовской области

Номер телефона (845-34)4-42-04  Время работы пн-пт 9.00-16.00, перерыв 12.00-13.00

 

В Комитете образования администрации Балаковского муниципального района

Номер телефона 44-42-04 Время работы пн-пт 9.00-16.00, перерыв 12.00-13.00

 

На сайте ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» работает горячая линия «Спроси про ГИА».       Адрес горячей линии: sprosi-pro-GIA@yandex.ru

Дата последнего обновления страницы 07.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»